Ф.И.О.:Прокошева Елена Геннадьевна
Образование (учебное заведение): Архангельский государственный медицинский институт
Специальность по диплому: «Педиатрия»
Сертификат по специальности: «Педиатрия», «Травматология и ортопедия»
Основное место работы: Центр восстановительного лечения и реабилитации детей имени Российского Детского фонда КОГБУЗ «Детский клинический консультативно-диагностический центр»
Должность: заведующая отделением
Специальность: врач-педиатр, врач-травматолог-ортопед
Телефоны служебные: +7(8332) 54-09-02, +7(8332) 54-40-41
Адрес электронной почты: czdkdgkb@mail.ru
Реабилитационные центры и отделения реабилитации в составе медицинских учреждений, находящихся в ведении органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья:
# | Названия учреждения | Этап медицинской реабилитации | Профили коек | Условия оказания помощи (стационар, дневной стационар, амбулаторная помощь) |
---|---|---|---|---|
1 | КОГБУЗ «Детский клинический консультативно-диагностический центр» центр медицинской реабилитации «Айболит» | II | Неврология | Дневной стационар |
2 | КОГБУЗ «Центр медицинской реабилитации» Нижне-Ивкинское отделение, детское отделение | II | Педиатрические | Стационар |
3 | КОГБУЗ «Детский клинический консультативно-диагностический центр» центр восстановительного лечения и реабилитации Детские поликлиники | III | Неврологические, ортопедические, педиатрические | Стационар, Дневной стационар |
Наименование: КОГБУЗ «Детский клинический консультативно-диагностический центр»
Адрес: Киров, Красноармейская дом 43
Ф.И.О. Савинова Мария Владимировна
Телефон: 8332 37-51-00
Адрес электронной почты: dgb@medkirov.ru
В штат всех медицинских учреждений, оказывающих медицинскую реабилитацию детскому населению, входят специалисты по психолого-педагогической реабилитации: медицинские психологи, педагоги-дефектологи, логопеды, педагоги мелкой моторики.
Система специальных упражнений и методов для растягивания мышц и повышения качественной подвижности в суставах в любом возрасте (от англ. «Stretching», «stretch» — растягивание).
К основным задачам данного вида упражнений относятся такие, как:
За счёт этого мышечные волокна становятся более эластичными, происходит снабжение их кровью и питательными веществами, что способствует росту мышечной ткани и улучшению кровообращения в сопряженных суставах.
Задействованные специалисты: инструктор ЛФК или методист по лечебной физкультуре.
В комплексной терапии сколиотической болезни используют в основном корригирующие, асимметричные и симметричные упражнения. Корригирующие упражнения предусматривают максимальную мобилизацию позвоночника, на фоне которой проводится коррекция дуги искривления с помощью специальных противоискривляющих (корригирующих) упражнений. Асимметричные упражнения также направлены на коррекцию позвоночника, но оказывают оптимальное воздействие на его кривизну, умеренно растягивают мышцы и связки на вогнутой стороне дуги искривления и обеспечивают дифференцированное укрепление ослабленных мышц на выпуклой стороне.
Задействованные специалисты: врач ЛФК
Направленность:
— коррекционно-развивающая;
— обучающая;
— профилактическая
Тип практики:
— в процессе тестирования
Задействованные специалисты: учитель – дефектолог; логопед; психолог; клинический педагог дополнительного образования
Основная проблема, которую решает практика
В настоящее время активно разрабатываются технологии воздействия на мозг с помощью нейропсихологических методик, использование которых, по многим данным, способно повысить результативность восстановительного лечения и комплексной реабилитации как по времени, так и по качеству достигнутых эффектов. Модель работы с использованием комплекса коррекционно-развивающих приемов позволяет снизить уровень сопротивления и включить детей в функциональное взаимодействие как с педагогами, так и внутри коллектива сверстников, что благоприятно влияет на их социальную жизнь в дальнейшем. Благодаря данному комплексу мероприятий, проводимых специалистами мультидисциплинарной команды, успешно минимизируются спастические и нейромышечные дефициты, восстанавливаются речевые и когнитивные функции, запускаются механизмы межполушарных взаимодействий. Данные методики позволяют использовать мозжечковую стимуляцию. Мозжечковая стимуляция — это система физических упражнений, направленных на совершенствование функций мозжечка и ствола — структур мозга, активно участвующих в формировании движений, речи, координации.
Цель мозжечковой стимуляции — научить головной мозг правильно обрабатывать информацию, улучшить навыки речи, письма, чтения, концентрацию внимания и математические способности, языковые механизмы, память и восприятие.
Использование оборудования:
Доски Бильгоу, балансировочная полусфера, межполушарные доски.
Методика дает возможность найти то, что тревожит и беспокоит ребенка, рассыпать на мельчайшие песчинки образ, пугающий и травмирующий его. Игры с песком имеют большое значение для поддержания психического здоровья, развития когнитивной сферы и познавательных процессов, влияют на становление личности ребенка, формируют гуманное, искреннее отношение к людям и всему живому. Методика позволяет через песочное рисование активировать межполушарные взаимодействия, улучшить моторику и нейролингвистику.
Задачи:
память, внимание); развитие творческих способностей
Задействованные специалисты: психолог; клинический педагог дополнительного образования
Это высокоэффективный лечебный метод, позволяющий направленно изменять функциональное состояние различных звеньев ЦНС.
Методология ТКМП в современном виде разработана в 70-е годы и применяется в качестве лечебно-восстановительной методики при целом ряде неврологических, психоневрологических и психических заболеваний, в том числе – при последствиях ранее перенесенных мозговых инсультов.
При данной процедуре на структуры головного мозга воздействует постоянный ток очень малой силы – менее 1 мА. Он сравним с собственными электрическими процессами головного мозга, поэтому не оказывает на него интенсивного стимулирующего действия, свойственного иным методам электролечения, применяющимся в физиотерапии.
Ток направленно изменяет функциональное состояние нейронов головного мозга и, улучшая взаимодействие между нервными клетками и отдельными структурами этого важнейшего органа, способствует восстановлению регуляции им ряда различных функций. После курса таких процедур активизируются функциональные резервы головного мозга, исчезают или хотя бы уменьшаются признаки его функциональной незрелости, повышается социальная адаптация пациента, интерес его к познанию, улучшается обучаемость.
Транскраниальная микрополяризация оказывает на организм человека как местное, так и системное действие. Местное, или тканевое, приводит к сокращению отечности, уменьшению воспаления и улучшению питания тканей поляризуемой структуры головного мозга.
Суть системного эффекта сводится к улучшению взаимодействия между дистанционно расположенными нервными структурами, например, разными долями головного мозга. Это повышает его компенсаторные возможности, что способствует более быстрому восстановлению нарушенных функций центральной нервной системы.
Другим видом микрополяризации является воздействие постоянным током малой силы не на головной, а на спинной мозг. В этом случае ее называют трансвертебральной.
В сочетании с выполнением рекомендованных логопедом и психологом заданий во время процедуры формируются многие навыки: письма, мелкой моторики, фразовой и связной речи.
Задействованные специалисты: врач физиотерапевт, по показаниям клинический психолог и логопед.
На сайте каждого медицинского учреждения есть информация
Ссылки на сайт:
www.ddcenter43.ru
www.medkirov.ru